|
Наверное здесь следует сказать что-то о фигурах Гуа состоящих из четырёх и пяти черт (естественно о Гуа И-цзин).
В И-цзин тетрограммы сами по себе проявляют способы обработки чего-либо. Можно говорить, что основные две тетрограммы не что иное как "накопление" и "использование". На данном этапе уместно говорить о том, что возникают такие феномены как Память, Опыт, Ресурсы и т.д. , тоесть всё что поддается накоплению и использованию. Очевидно, что основополагающих способов обработки, как и тетрограмм шестнадцать. Основные способы обработки имеют возможность возникнуть на данном этапе благодаря развитию триграмм на предыдущем этапе, а точнее, благодаря возникновению "эксперимента" и "действие по аналогии" (можно говорить об "оригинале" и "копии" - основных триграммах, даже если рассматривать триграммы как образы).
Пентаграммы (фигуры Гуа состоящие из пяти черт) появляясь проявляют методы, два основных метода, это "один за другим" и "всё разом". Здесь можно говорить и о манере поведения, или о любых тактических реализациях в процессе. Именно поэтому ниже приведена работа посвященная Стратегемам. Что касается основных методов, то они ложатся в основу таких феноменов как "цепная реакция", "принцип домино" имеющих отношение к методу "всё разом", метод "одно за другим" срабатывает например при раскладе пасьянса, когда каждая карта переворачивается последовательно, или при игре в шашки, когда каждый ход делается независимо. Ясно, что любая тактика основывается на том, какими ресурсами, опытом, памятью обладает тот кто предпринимает процесс и кто распоряжается всем что стало доступным на предыдущем этапе (тоесть с появлением тетрограмм). Остаётся лишь добавить, что пентаграмм 32-е, соответственно и методов столько же.
Китайских стратегем 36, но сами по себе стратегемы не корелируются с пентаграммами напрямую, хотя и по сути относятся к методам и тактике.
(Стратегемы приведены в разделе "дополнительно".)
|
|