ЗНАЧЕНИЯ ГЕКСАГРАММ
данный раздел является отражением частного мнения автора о существе предмета

Практические интерпретации.

    Здесь представлены значения гексаграмм выверенные по ДА СЯН (комментарий "большой образ") и ТУАНЬ (комментарий "структура"), что собственно не избавляет представленные значения от налёта личного мнения автора сайта.


    Верхняя часть (гексаграммы 1 - 30)


    1. ЦЯНЬ. Творчество (Усилие Небес, Активное Усилие, Энергичность).
в скобках представлены варианты перевода названия гексаграммы
Изначальное свершение: благоприятна стойкость.

    Данная гексаграмма символизирует любое начало деятельности, и тот момент, когда масса мелких вещей ещё не встаёт преградой для творчества любого сорта. Это то состояние, когда возможно Всё.
    Гексаграмма является единым началом всего множества предметов, и является гарантом целостности при разделённости за счёт единоначальности импульсов.
    Здесь находится мотив для беспристанной деятельности, и уверенность в правильности свершаемого.


    2. КУНЬ. Исполнение (Уступчивость).
Изначальное свершение: благоприятна стойкость кобылицы. Княжичу есть куда выступить. Выдвинется (он) - заблудится, последует - обретет господина. Благоприятно: на юго-западе приобрести друзей, на юго-востоке утратить друзей. (Пребудешь) спокойно в стойкости - (будет) счастье.

    Данная гексаграмма указывает на момент реального появления вещи, то есть это миг когда цель достигается, когда роды свершаются, когда любой творческий процесс выражается в некоем результате. Это символ полноценного существования любой вещи, это исполненность приписанными качествами, это полное принятие любого импульса и любого действия обращенного в её сторону.
    Здесь объяснение, как возможно вместить в себе все проявления, подобно тому, как КУНЬ несёт в себе возможность всех вещей.
    Рекомендовано постепенное склонение к полному принятию воли извне, и способность к проведению и воплощению любого руководящего импульса.


    3. ЧЖУНЬ. Начальная трудность (Затруднение, Непроводимость, Стяжательство).
Изначальное свершение: благоприятна стойкость. Незачем иметь, куда выступить. Благоприятно для возведения князей.

    Здесь описывается начальный момент развития, рекомендуется в данном случаи разрабатывать идеи и обдумывать схему последующих действий (так же чётко как структуру государства, когда оно разделяется между мелкими князьями).
    Это символ слабости на первом этапе, когда собственных сил ещё не достаточно, и помощи ждать неоткуда.
    Здесь мотив для попыток распознать причины, и отвести вещам свои места.


    4. МЭН. Недоразвитость (Невежество, Неученость, Неопытность, Незрелость).
Свершение. Не я ищу юношей; юноши ищут меня. По первому гаданию - возвещу; повторное и третье - смутит. Раз смутит - не возвещу. Благоприятна стойкость.

    Гексаграмма описывает состояние устойчивого негативного оттенка, когда не происходит развитие в силу близости к развитому. Это символ юношеского нежелания учиться.
    Здесь мотив вскрывать в себе лучшее, и не позволять низкому застить правильное.
    Рекомендуется отсекать паразитизм, и принуждать застоявшиеся в этом состоянии ситуации к развитию.


    5. СЮЙ. Необходимость ждать(Предвкушение, Ожидание, Выжидание).
Обладай правдой. (Тогда) блеск (ее) разовьется, и стойкость будет к счастью. Благоприятен брод через великую реку.

    Говорится о ситуации когда попытки дальнейшего развития приведут к краху. От того следует переждать пока ситуация изменится, рекомендовано предаться отдыху, и не позволять данным обстоятельствам утвердить плачевность состояния. Это символ празднования победы под стенами осаждённого города, хотя осаждающие войска неспособны захватить город. Это ожидание подкрепления, это надежда на упадок марали защитников, это взятие измором.
    Рекомендуется выжидательная позиция до изменения ситуации.


    6. СУН. Тяжба (Конфликт, Ссора, Спор).
Обладателю правды - препятствие. С трепетом блюди середину - к счастью. Крайность - к несчастью. Благоприятно свидание с великим человеком. Не благоприятен брод через великую реку.

    Символом является спор или судебное разбирательство.
    Утверждается, что в такой ситуации невозможно выиграть, любая развязка будет в той или иной степени проигрышна. Всякая подобная ситуация должна приводить к переоценке начальных этапов и действий на них.
    Здесь мотив для продумывания начала любого дела, поскольку здесь пример, когда начальный импульс захлёбывается.
    Рекомендовано "сыграть в ничью".


    7. ШИ. Войско (Мобилизация, Полководство).
Стойкость. Возмужалому человеку - счастье. Хулы не будет.

    Символом гексаграммы является умелый полководец. Описывается ситуация, когда собираются разные люди, представляющие собой толпу или скопище. Только умелый и талантливый человек способен толпу превратить в стройную структуру, и управлять ею.
    Здесь мотив для умения собрать во едино разного рода людей.
    Рекомендуется для руководства подбирать подходящего человека, и только под его власть собирать людей.


    8. БИ. Приближение (Сближение, Выравнивание, Взаимопомощь, Поиск поддержки, Близость).
Счастье. Вникни в гадание. Изначальная вечная стойкость. Хулы не будет. Не лучше ли сразу прийти? Опоздавшему - несчастье.

    Описывается ситуация когда следует сгладить явные перекосы, совместить расходящиеся части. Символом является породнение семей глав держав, дабы родственные связи сравняли территориальные различия, и политические претензии.
    Здесь мотив для укрепления связей, и уменьшении «зазора» и различий между контролируемыми вещами.
    Рекомендовано укреплять связи с дальними частями, а так же выравнивать их положение и весомость.


    9. СЯО ЧУ. Воспитание малым (Накопление малого, Задержка в малом, Накопление по малу, Малое воспитание).
Свершение. Плотные тучи - и нет дождя; (они) - с нашей западной окраины.

    Описывается ситуация постепенного накопления, когда разовое приобретение невозможно. Символом является культурный рост, который возможен только на основе предыдущих достижений и является постепенным.
    Здесь мотив для того что бы замечать мимолётное, и не упускать из виду то что неотвратимо минует, но может стать полезным при его закреплении (как опыта или варианта).
    Рекомендуется наблюдать постепенные процессы и оценивать каждый этап в них, а так же поддерживать накопление по малу.


    10. ЛИ. Наступление (Поступь, Поведение, Стать, Ступание, Поступок).
(Наступи на) хвост тигра; если не укусит тебя - свершение.

    Описывается важность правильного поведения, поведения соответствующего положению.
    Утверждается что правильное поведение способно даже предотвратить агрессию тигра, а наступание на хвост тигра – является примером явно неправильного поведения.
    Здесь мотив видеть заведомо неправильное (различать как пример), и при этом следовать правильному.
    Рекомендовано так планировать свои поступки, что бы они не шли в разрез с положением (статусом) действующего.


    11. ТАЙ. Расцвет (Согласованность, Мир, Процветание, Гармоничность, Взаимопроникновение, Процветание).
Малое отходит, великое приходит. Счастье, развитие.

    Описывается наилучшее сочетание высших и низших идей, когда всякий низкий интерес в этом сочетании удовлетворяется, а высокий - имеет возможность развиться.
    Рекомендуется придерживаться данного состояния.


    12. ПИ. Упадок (Несогласованность, Застой, Дисгармония).
Негодные люди упадка не благоприятствуют стойкости. Не благоприятна благородному человеку стойкость. Великое отходит, малое приходит.

    Описывается такая ситуация, и такое совмещение интересов, когда любое проявление низкого интереса вызовет разрастание этого интереса, и когда любое проявление высоких идей приведёт к их затуханию.
    Здесь мотив для овладения экономным расходом средств и сил.
    Рекомендуется не выражать высоких интересов, поскольку всякие усилия сведут их на нет. Рекомендовано не выражать низких запросов, поскольку любое их удовлетворение приведёт к увеличению такого рода запросов.


    13. ТУН ЖЭНЬ. Родня (Общее в человеке, Одинаковое в людях, Соборность, Уподобление людям, Содружество).
(Родня) на полях (на пустоши, в диком месте). Свершение. Благоприятна благородному человеку стойкость. Благоприятен брод через великую реку.

    Описывается сообщение с восприятием людей, и нахождение правильного места вещам, сортировка по видам и родам. Здесь большую роль играет наличие явного управляющего начала, которое в данной ситуации чаще всего отсутствует.
    Рекомендовано нахождение подобающих мест всем вещам, наделение людей властью соответствующей их качествам.


    14. ДА Ю. Обладание великим (Имение большого, Наличие большого, Великое владение).
Изначальное свершение.

    Описывается ситуация наличия большего смысла и больших мотиваций. Здесь практически отсутствует «свобода выбора», поскольку любое воззрение на данную ситуацию должно принимать наличие этого верховного смысла, и соглашаться с этим.
    Здесь мотив для отторжения Зла и выдвижения Добра.
    Рекомендовано принять данное положение вещей, и не сопротивляясь проводить в жизнь должное.


    15. ЦЯНЬ. Смирение (Скромность, Уступчивость, Смирение гордыни, Самопринижение, Вежливость, Покладистость, Кротость).
Свершение. Благородному человеку - обладать законченностью.

    Описывается ситуация требующая спокойного завершения. Здесь уже наличествует конец, и всё что необходимо, это выдержанно придержаться этого завершения. Так же может указывать на любое естественное окончание, в том числе смерть в старости.
    Здесь мотив для равномерного разделения благодарения между тем что привело к такой завершенности.
    Рекомендовано избавляться от излишков и накоплений, делить всё поровну, и равновесно распространять во вседоступности.


    16. ЮЙ. Вольность (Готовность, Настрой, Собранность, Вдохновлённость, Радостность, Предвидение, Наслаждение, Потакание, Нега, Беспечность).
Благоприятно возведению князей и движению войск.

    Ситуация, когда окружение податливо, и наличествуют силы для продвижения собственной воли, часто эта ситуация – результат правильного развития событий, и за труды в прошлом сейчас обретается благодать.
    Здесь мотив в создании условий для отдыха, радости в честь правильного дления, благодарения духов-хранителей.
    Рекомендовано в такой момент продвигать свои интересы, а так же усиливать и развивать их.


    17. СУЙ. Последование (Последователи, Соподчинённость, Послушание, Соблюдение, Сообразность, Следование).
Изначальное свершение; благоприятна стойкость. Хулы не будет.

    Ситуация когда высшие помыслы скрываются под более низкой необходимостью, когда недостаточно сил для проведения высшего, когда времени для завершения не хватит. Тогда благоприятно понизить свой статус, и предаться низшему (следовать за низшим).
    Здесь мотив для планирования дел таким образом, что бы во времена затишья набираться сил ожидая очередного обострения (оживления) ситуации.
    Рекомендовано принизить высокое, а низшее использовать во имя высшего смысла, то есть, сбалансировать, или сознательно пригасить высшую деятельность.


    18. ГУ. [Исправление] порчи (Брожение, Гниение, Дела, Роение, Порча, а также один из аспектов Кармы).
Изначальное свершение. Благоприятен брод через великую реку. (Будь бдителен) за три дня до конца и три дня после начала.

    Ситуация описывающая наличие конца прежнего периода, который в свою очередь обеспечивает начало следующего периода. Говорится о неизбежности некоторых процессов, поскольку их корни лежат в процессах, которые уже закончились и влиять на них нет возможности.
    Здесь мотив для созерцания стихийных явлений, учёта их, и соизмерения с ними себя в уважении.


    19. ЛИНЬ. Посещение (Вглядывание, Надзирание, Смотреть сверху, нависать, Прессинг, Приближение к объекту наблюдения находящемуся в области видения, Вторжение, так же указывает на Правление, Управление).
Изначальное свершение: благоприятна стойкость. Когда настанет восьмая луна, будет несчастье.

    Описывается ситуация наличия податливого правления проводящей средой. Когда при неспособности правящего быть восприимчивым, среда начинает иссякать, потому говорится что ожидает несчастье. Благоприятно управлять прислушиваясь к реакции, и наполнять среду материалом для того чтобы было чего «проводить».
    Рекомендовано безустальное руководство.


    20. ГУАНЬ. Созерцание (Видение, Обзор, Медитация, Наблюдение, Рассматривание).
Умыв руки, не приноси жертв; владея правдой, будь нелицеприятен и строг.

    Описывается ситуация возвышения через наблюдение окружающей действительности. Приступание к молению и единению с высшим смыслом и Богом, но не принося при этом жертв. Это подразумевает высшую степень доверия к происходящему и грядущему, к должному и вершащемуся.
    Здесь мотив для создания способов обучения на основе знания тонкостей предмета и возможностей учеников.
    Так рекомендовано изучать происходящее, оценивать имеющееся, сближаться с подвластному и принимать данность.


    21. ШИ ХО. Стиснутые зубы (Кусание насквозь, Перекусывание, Держать в зубах, Ухватив перекусить, Ухватить кусок, Вгрызаться, Раскусывание).
Свершение. Благоприятствует (тому, чтобы) применять тюрьмы.

    Описывается ситуация требующая силового вмешательства. В виду неправильного распределения потенций возникает то, что следует немедленно устранить.
    Здесь мотив для изобретений способов наказаний и изданию указов обязательных к исполнению.
    Рекомендовано, в виду частой вынужденности ситуации не корить себя, а в наказаниях не прибегать к чрезмерности.


    22. БИ. Убранство (Красота, Привлекательность, Прелесть, Внешняя красивость, Украшение, Убранство, Макияж, Прикрасы, Мистизация, Описательство, Светлость).
Свершение. Малому благоприятно иметь, куда выступить.

    Образом гексаграммы, согласно её структуре является мягкое свечение изнутри горы, освещающее и всё что есть на ней. Так, благодаря этому свечению, светятся ручьи, деревья, звери, скалы.
    Описывается ситуация, когда почтение к некоторым качествам не позволяет производить те или иные действия (чаще враждебные) против объекта наделённого этими качествами.
    Здесь мотив для отказа осуждать, и для внесения ясности до такого предела, за которым наказание или осуждение не может быть осуществлено.


    23. БО. Разрушение (Обдирание, Распад, Соскабливание, Разорение, Лишение, Обнажение, Обездоливание, Изнашивание, Отслаивание, Эрозия).
Неблагоприятно иметь, куда выступить.

    Описывается ситуация физического разрушения.
    Образом гексаграммы является Гора вздымающаяся над Землёй. Качеством Земли является Мягкость (Послушность), а качеством Горы – Твёрдость (Недвижность), потому возникает образ сдирания мягких слоёв и появление из под них твёрдой основы. Гора как бы прорывает мягкую Землю поднимаясь в верх, при этом лишаясь мягкой оболочки.
    Здесь мотив для отдачи некоторых качеств тем, кому они будут более принадлежны. Так Гора сбрасывает мягкую оболочку к своему подножью, туда, где эта мягкость принимается Землёй, для которой мягкость является естественной. Но гора при этом может лишаться своей плодородности.


    24. ФУ. Возврат (Восстановление, Обновление).
Свершение. Выходу и входу не будет вреда. Друзья придут - хулы не будет. Обратно вернешься на свой путь. Через семь дней - возврат. Благоприятно иметь, куда выступить.

    Описывается ситуация одновременно и прекращения некоего процесса, период ожидания или отвлечения, и в тоже время возвращение к прекращенному движению. В большей степени эта гексаграмма касается момента возобновления движения (или процесса), но эту ситуацию трудно рассматривать в отрыве от той, в которой возобновляемое движение (или процесс) было прервано ранее.
    Образом является разряд электричества проходящий в земной толще. Эта ситуация неподвластна человеку, и человек вынужден остановить свою деятельность и не двигаться, но когда ситуация успокаивается, то человек может продолжить движение. Именно этот момент возобновления движения, в новых обстоятельствах (после прохождения разряда), что можно считать и удачно пережитым периодом отстранения, и описывается здесь.
    Здесь мотив для законного определения условий остановки некоторых процессов и условий их возобновления.


    25. У ВАН. Беспорочность (Отсутствие суетливости / заблуждений, Отсутствие иллюзий, Гром среди ясного Неба, Потеря).
Изначальное свершение; благоприятна стойкость. У того, кто не прав, будет (им самим вызванная) беда. Ему неблагоприятно иметь, куда выступить.

    Образом гексаграммы является ситуация, когда воля Небес непосредственно снисходит на земные Вещи. Имеет смысл естественных проявлений и поступков, а так же наказания за неправильные проявления.
    Неожиданные и непредусмотренные потери, болезни, поступки не имеющие явного обоснования – всё это рассматривается как прямое правление Небес над Вещами и Человеком. С точки зрения Небесного правления, не опосредованного и не замутнённого, всё подобные процессы являются беспорочными и ясными. Человек подвергшись такому вмешательству может воспринять это превратно, и попытаться противиться, восстанавливая или продолжая свою неправоту, тут-то его и подстерегает опасность.
    Здесь мотив для наблюдения вводимых Небом изменений и поправок, и выверения установлений в соответствии с этими изменениями (установления полудня по солнцу в зените, а середины лета по самому жаркому сезону, древние правители сдвигали начала сезонов в зависимости от резонирования сезонных Ци).
    Рекомендовано придерживаться такой беспорочности во времена её действия.


    26. ДА ЧУ. Воспитание великим (Накопление большого, Большое скопление, Питание великого, Воспитание большого, Удержание великим, Приручение большого, Большое приращение, Великое воспитание).
Благоприятна стойкость. Кормись не (только от своего) дома - счастье. Благоприятен брод через великую реку.

    Образом гексаграммы является состояние готовности и способности к Великому, при этом внешне оставаясь сдержанным. Сокрытие внутри недвижной горы небесных качеств сродни благородству человека поступающего правильно. Это воспитание внутри себя потенции Дэ, накопление её, сохранение от растраты.
    Так же образом и одновременно рекомендацией является ученичество, воспитание благородства.
    Здесь мотив для изучения истории вещей, событий, процессов, накопления опыта, знаний и уверенности в способности правильно и разумно поступить в нужную минуту.


    27. И. Питание (Подпитка, Щеки, Челюсти).
Стойкость - к счастью. Созерцай скулы: (они) сами добывают (то, что) наполняет рот.

    Структура гексаграммы такова, что внизу находится подвижность, а вверху недвижность. Вместе с тем, вид гексаграммы повторяет изображение ротового отверстия. Это приводит к образу челюстей.
    Образом гексаграммы является вся деятельность связанная с ртом и челюстями, это еда, разговор, добывание пищи.
    Небо питает Землю, а земля питает всё что на ней. Царь питает (поддерживает) одарённых, и через это в его стране возникает благоденствие. Совместными усилиями челюстей мясо отрывается от куска, жуётся и является питанием. Земля следует велениям Неба, а Подчиненные – велениям Властителя. Так в нижней челюсти большая подвижность, но она всегда закреплена к верхней челюсти.
    Здесь мотив в осторожности и умеренности принятия пищи и высказывании мыслей. А так же для определения себя как части взаимодействующей системы (подчинённости верху, избавление от заблуждений, что нижняя челюсть способна самостоятельно откусить кусок).
    Рекомендовано правильно строить процесс добывания питания, расходования его, и не впадать в излишества.


    28. ДА ГО. Переразвитие великого (Большая чрезмерность, Прохождение большого, Через большое, Пролёт в большом, Ошибки в большом, Великие грехи, Преобладание большого, Большой процесс, Большой переход).
Стропила прогибаются. Благоприятно иметь, куда выступить. Свершение.

    По структуре гексаграммы, большое количество твёрдости сосредоточено в её середине, края же мягки и тем слабы, поэтому говорится о неспособности всей конструкции выдержать то, что накопилось в середине её.
    Образом является чрезмерный полив дерева, вода дереву необходима, но не в тех количествах от которых оно начинает разрушаться, гнить корни.
    Здесь мотив для одиночества, удаления из обстоятельств переполняющих, отдаления не испытывая при этом досады или страха.
    Рекомендовано выйти из переполняющей ситуации.


    29. СИ КАНЬ. Двойная бездна (повторяющаяся Ловушка, Повторение опасности, Упражнения в опасностях, Западня, Уловленность, Подвал, Двойная яма).
Обладателю правды - только в сердце свершение. Действия будут одобрены.

    Образом гексаграммы является бездна, в которую утекает вода, так и не наполняя бездну. Вода продолжает течь в бездну тщетно стараясь заполнить её, но в бездне такая же точно бездна, в которую утекает всё что втекает в первую бездну. Потому образ повторной ловушки для воды, когда в опасности есть такая же опасность внутри.
    Так же рассматривается беспристрастность воды, выполнение ею своего предназначения в течении, и не роптание воды в связи с ненаполнением, как результатом её течения.
    Здесь мотив для некоторых длительно повторяющихся действий, дающих образ учения и служения.


    30. ЛИ. Сияние (Связность, Излучение, Праздничное состояние, Свечение, Сцепление, Примкнутость, Пристать, Прильнуть, Присоединиться, Различать, Разделение, так же означает Сеть).
Благоприятна стойкость. Свершение. Разводить коров к счастью.

    Образом является светимость Солнца и Луны, так совместное свечение двух светил позволяет Земле быть освещаемой и днём и ночью. Потому Солнце и Луна рассматриваются не как два разделённых объекта, а как одна Пара светил.
    По структуре, гексаграмма состоят из двух триграмм Ясность или Огонь, поскольку Огонь имеет своим качеством Сцепление с объектом горения и объектом им освещаемым, то в данном случае он Примыкает к другому Огню. Это создаёт Связность двух Огней. Так они находят в друг друге опору для самих себя и способны продлевать такое состояние.
    Здесь мотив применения такой структуры для озарения «четырёх сторон». Находя такие точки, которые будут находиться в Связности с Дэ, возможно распространить свет Дэ на огромное или всё пространство.



    Нижняя часть (гексаграммы 31 - 64)


    31. СЯНЬ. Взаимодействие (Соощущение, Сочувствие, Сопереживание, Всеобщая телепатия, Резонантность, Синхронизация, Всеобщность, Сопричастность, Эмпатия).
Свершение; благоприятна стойкость. Брать жену - к счастью.

    Образом является горное озеро. вода озера скапливается на вершине горы и постепенно стекает по всем склонам горы (пропитывает гору), здесь Гора становится твердой основой для Озера, а воды озера делают Гору плодородной. Мягкость и Твёрдость находятся в правильном взаимоположении и соощущают друг друга обогащая.
    Это состояние правильного взаимного прочувствования, когда полное понимание и принятие партнёра приводит к совершенно выгодному и плодотворному союзу.
    Здесь рекомендовано наблюдать за внешними свойствами вещей что бы понять их суть.
    Здесь мотив для того что бы понимать людей, и принимать их такими какие они есть, со всеми их особенностями, полностью впитывая пониманием их целиком.


    32.ХЭН. Постоянство (Дление, Неприрывность, Длительность, Устойчивость, Неизменность, Обычность, Нескончаемость длительности, Неподвижность).
Свершение. Хулы не будет. Благоприятна стойкость. Благоприятно иметь, куда выступить.

    Описывается ситуация постоянного продлевания процесса. Образом является гром во время сильного ветра. Гром как бы провацирует Ветер на усиление, а Ветер вызывает бурю и раскаты Грома. так находя опору друг в друге, Ветер мягкий и всепроникающий и Гром твёрдый и импульсивный, обеспечивают взаимное существование, и их совместный танец кажется никогда не прекратится.
    Это образ, который неисчерпаем по сути, и не имеет начала, только конец и завершение такой ситуации может быть знаком что она когда-то началась.
    Здесь рекомендовано наблюдать в явлениях то что продлевается что бы понять их суть.
    Здесь мотив к сохранению принятых правил, и воздерживанию от изменений.


    33. ДУНЬ. Бегство (Удаление, Укрытие, Отшельничество, Скрываться, Прятаться, Укрытие, Схрон, Отступление, Отход, Уход, так же трактуется как Поросёнок).
Свершение. Малому- благоприятна стойкость.

    Двойственная ситуация. Говорится о проникновении противостоящей силы в ситуацию, силы значимой и проникновении неудержимом. По всем признакам необходимо удаление из ситуации соответствующее Бегству, но так же говорится и о постоянстве позиции в данной ситуации, и отсутствии необходимости бежать. В конечном итоге всё сводится к вопросу устойчивости Моральных принципов и Дэ человека.
    Образом гексаграммы является по структуре Гора вздымающаяся вверх и стремящаяся "пронзить" своей твёрдостью напряженное Небо располагающееся над Горой, нельзя недооценивать Гору, но Небо, проникая сверху всё же остаётся для Горы недостижимым. Потому рекомендуется в данной ситуации оставаться в отдалении до тех пор, пока Гора не утратит свою потенцию к росту.
    Здесь мотив для умения правильно дистанцироваться от ситуации, не теряя при этом своего положения в ней.


    34. ДА ЧЖУАН. Мощь великого (Великая сила, Большая сила, Большая энергия, Увеличение мощности, Большой изъян, Большое повреждение, Большое Величие, Великая правота).
Благоприятна стойкость.

    Описывается ситуация Величественных процессов, когда в пору задуматься о способности участвовать в них.
    Гром в Небе. Переустроение Небес.
    Великий человек наблюдает величайшие процессы и понимает что они величественнее и выше него. Маленький человек не может понимать этого и ассоциирует происходящее с собой.
    Для Благородного человека рекомендовано вступать в дело, только проведя исключительную подготовку. Маленькому человеку есть возможность проскочить "на дурака".


    35. ЦЗИНЬ. Восход (Выпячивание, Продвижение, Прогресс).
Сиятельному князю надо жаловать коней и в круговороте дня трижды принимать (подданных).

    Образом гексаграммы является восход Солнца, когда оно своим светом озаряет всю Землю.
    Послушность является посредством Ясности.
    Так появление достойного правителя проявляет все лучшие потенции его подданных.
    Здесь мотив для выявления лучшего в себе, что бы резонировало в окружающих.


    36. МИН И. Поражение света (Помрачение, Поражение ясности, Рассеивание ясности, Сокрытие Ясности, Разрушение ясности, Освещение изъянов, Омрачение ясности, Затмение).
Благоприятна в трудности стойкость.

    Образом является затмение Солнца, или закат.
    Гексаграмма несёт двойной смысл.
    Говорится о Вень-ване, который сумел ясность своих идей сохранить во время заключения в темнице. Здесь мотив для сокрытия истиной Ясности ума во внешней Послушности поведения.
    Говорится о Цзи-цзы, который сохранял Ясность волеустремления при малом КПД действий. Здесь мотив для сохранения внутренней Ясности при внешних неблагоприятных условиях.
    Так объясняется подвижничество при просвещении масс, когда Ясность учителя не может быть оченена или полностью принята невежественным окружением. Рекомендовано пойти на принижение себя до уровня окружения, что бы даже малая часть Ясности не была им отвергнута, и принималась как от равного.


    37. ЦЗЯ ЖЭНЬ. Домашние (Семья, Семейный человек, Люди в семье, Домашний человек, Человек семьи, Человек дома, Семьянин).
Благоприятна женщине стойкость.

    Образ - Ветер рождающийся из Огня. Можно говорить о произнесении слов основанных на ясном понимании.
    Здесь большое внимание уделяется соответствию положений, приводятся в пример члены правильной семьи, где каждый член выполняет свою, положенную ему роль.
    Триграммы входящие в состав гексаграммы указывают на старшую и среднюю дочерей в правильном относительно друг друга положении, видимо, это считается показателем правильности всей семьи, поскольку эти две дочери следуют одному пути.
    Здесь мотив что бы при произнесении слов основываться на твёрдых фактах и иметь в виду реальные предметы, и совершать поступки рассчитанные на долгосрочное действие.


    38. КУЙ. Разлад (Отстранение, Противостояние, Отстранённость, Противоречие, Отчуждение, Разногласие, Расхождение, в перен. Конфликт, в начальн. "Не смотреть друг другу в глаза").
В незначительных делах - счастье.

    Образом является Огонь над Водоёмом. Средняя и младшая дочери стремятся к разному, но живут в одном доме. Мужчина и женщина Противостоят друг другу, но в делах - вместе, будучи одной семьёй проводят общие волеустремления. Потому говорится о Незначительных (Малых) делах.
    Говорится о том что множество вещей в Мире различны по своей сути, но в делах образуют разряды и сообщества.
    Здесь мотив для объединения в виду необходимости, но обособленности в виду невозможности провести собственное в таком объединении.


    39. ЦЗЯНЬ. Препятствие (Непроходимость, Непроводимость, Заминка, Преграда, Затор, Пробуксовка, Проблема, в начальн. Хромота).
Благоприятен юго-запад, неблагоприятен северо-восток. Благоприятно свидание с великим человеком. Стойкость - к счастью.

    Прежде всего говорится о грозящей опасности. описывается ситуация, когда впереди ловушка, и человек может понять это а может и не понять, ведь ловушка сокрыта под видимой лёгкостью.
    Говорится так же о том, что в такой ситуации благоприятен призыв союзников.
    Здесь мотив для умения замечать грозящую опасность. Для развития способности прислушиваться к своим ощущениям если они предупреждают о плохом.


    40. ЦЗЕ. Разрешение (Разнузданность, Развязка, Разъяснение, Избавление, Постижение, в перен. Отпускать, в перен. Освобождать, в начальн. Жертвенное животное).
Благоприятен юго-запад. (Если) некуда выступить, (то когда) оно (разрешение) наступит - опять (будет) счастье. (Если же) есть куда выступить, (то уже) заранее (предуготовано) счастье.

    Говорится о гарантированном улучшении ситуации. О моменте когда опасность уже миновала.
    Образом является Гром и Дождь. Вода представляет собой Опасность, но в виде Дождя спровоцированного Громом она даже плодородна. Так подвижностью опасность предотвращается, на самом деле, подвижность возникает только после того как опасность минует. На деле не Гром вызывает Дождь, а дождевые тучи порождают грозу.
    Как бы там ни было, но Подвижность Грома символизирует уход от Опасности и Разрешение ситуации к лучшему.
    Здесь мотив к прощению ошибок и снисходительности к виновным, поскольку всё кончилось благополучно.


    41. СУНЬ. Убыль (Убыток, Убывание, Ущерб).
Обладателю правды - изначальное счастье - хулы не будет. Возможна стойкость. Благоприятно иметь, куда выступить. Что нужно (для жертвоприношения? И) двух (вместо восьми) чаш достаточно для жертвоприношения.

    Говорится о ситуации, в которой отсутствуют большие физические возможности.
    Образом является жертвоприножение Богам в трудный период жизни, говорится что даже в голодный период следует потратить хоть и малую часть запасов на жертвоприношение, поскольку это укрепляет позиции, и позволяет надеяться на то что ситуация изменится к лучшему. Так низшие сферы при всей своей слабости способны укрепить верхние сферы жизни человека.
    Образом по структуре является Водоём находящийся под Горой. Хоть водоём и находится в низине, но он питает Гору, Гора укрепляется и растёт в высь, чем выше гора, тем больше ручьёв стечёт в Водоём с её склонов.
    Здесь мотив для подавления гнева и усмирения желаний.


    42. И. Приумножение (Прибыль, Польза, Нарастание, Помощь, Выгода).
Благоприятно иметь, куда выступить. Благоприятен брод через великую реку.

    Говорится о ситуации благоденствия. Требуется обеспечить и дальнейшее процветание.
    Образом является взаимодействие Ветра и Грома (см. 32.ХЭН Постоянство). Ветер разносит раскаты Грома, и чем сильнее Ветер, тем Гром длительнее, и чем раскатистее гром, тем Ветер свирепее.
    Этим взаимным порождение объясняется то, что при благополучии высшего следует распространять благополучие и на низшее, при сильных верхах следует давать низам, и низы укрепившись станут основой для дальнейшего благополучия верхов.
    Здесь мотив для устремлений к добру, а при совершении ошибок - исправлению их.


    43.ГУАЙ. Выход (Решимость, Прорыв, Пробой, Проход, Преодоление, Избавление, Хлынуть, Напор, иногда Решимость).
Поднимешься до царского двора. Правдиво возглашай. (А если и) будет опасность, (то) говори от своего города. Неблагоприятно браться за оружие. Благоприятно иметь, куда выступить.

    Ситуация, когда нечто из средних слоёв поднялось на очень большую для себя высоту. В такой ситуации любое силовое действие поднявшегося будет немедленно подавлено, потому говорится о необходимости вести себя крайне окуратно.
    Образом является Водоём поднявшийся выше Неба. Обычная для Водоёма ситуация наполнения водой сверху теперь невозможна, и поддержки от Неба не будет, стремление Неба занять высшую позицию тоже ставит положения Водоёма под угрозу.
    С одной стороны, единственная иньская черта находящаяся над пятью янскими чертами главенствует над ними, и способна принять всю их твердость на себя, но с другой стороны, если все пять черт проявят свою твёрдость, то верхняя черта утеряет своё положение, потому предупреждается об только очень мягких возможных действиях.
    Твёрдое Небо может Пробить Водоём снизу, и вода вся вытечет в один момент.
    Так Водоём должен постепенно отдать всю свою воду, это смягчит Небо, и опасность быть Прорванным минует.
    Здесь мотив для того что бы не пытаться накапливать то что можно растерять в любой момент, а стараться распространять благие влияния пока находишься в доминирующем положении.


    44. ГОУ. Перечение (Встреча, Столкновение, Пересечение, Совокупление, Связь, в перенос. Многомужество).
У женщины - сила. Не показано, (чтобы) брать жену.

    Образом ситуации является женщина равная по силе (способная противодействовать) пятерым мужчинам.
    Нижняя позиция гексаграммы занята одной иньской чертой, остальные янскими чертами.
    Образом гексаграммы по её структуре является Ветер находящийся под Небом. Небо - изъявитель импульсов, а основной чертой Ветра является Проводимость. Так, Ветер может как распространять волеизъявления Неба, так и полностью блокировать их, и до Земли импульсы не пройдут. Потому говорится об опасности такого положения, и хотя оно не является негативным, но из-за невозможности увидеть наперёд как обернётся это положение, считается что такой ситуации следует избегать.
    Такое главенствующее проявление женского характера может привести к тому что женщина осуществит связь с несколькими мужчинами, что с точки зрения мужской позиции (гадающий автоматически ставится на позицию Благородного человека, то есть мужскую позицию).
    В идеале, такая ситуация очень благоприятна, но тогда, когда Ветер является проводником импульсов Неба. Потому здесь мотив для широкого возвещения, когда волеустремления беспрепятственно распространяются на всю возможную ширь.


    45. ЦУЙ. Воссоединение (Сборище, Собирание, Сборка, Соборность, Сплочение, Объединение, Аккумуляция).
Свершение. Царь подходит к обладателям храма (то есть к духам предков). Благоприятно свидание с великим человеком. Свершение. Благоприятна стойкость. Необходимо великое жертвоприношение. (Тогда) - счастье. Благоприятно иметь, куда выступить.

    Описывается ситуация, когда возможно прибавить некоторое к уже имеющемуся, что собиралось на протяжении некоторого прошедшего времени.
    Так образом является правитель, который обращается за советом и помощью к духам предков. Наличие предков, умерших родственников готовых поддержать живущих, кровников к которым можно обратиться и которые являются вместилищем вековой мудрости и опыта является принципом данной ситуации.
    Здесь же говорится о том что позволяет объединяться вещам и собираться им в нечто единое, сродное.
    Здесь мотив для готовности к неурядицам но избеганию и остережению их.


    46. ШЭН. Подъем (Рост, Возрастание, Продвижение, Прорастание, Повышение, Взбирание, Восхождение).
Изначальное свершение. Благоприятно свидание с великим человеком. Не скорби. Поход на юг - к счастью.

    Образом гексаграммы является Дерево растущее из Земли.
    По структуре гексаграммы триграмма Дерево (Ветер, Плавность) находится под триграммой Земля (Послушность). Здесь срабатывает то, что Земля проявляя свою послушность, принимает качества Дерева, и поскольку Дерево (Ветер) само по себе плавно и распространяет внешние импульсы, то Земля как бы подталкивает Дерево для проявления своих качеств.
    Так Дерево прорастает из Земли, побуждаемое Землёй к росту, и при нормальном ходе и сочетании происходит Подъём.
    Здесь мотив для послушности обстоятельствам, и запасания для будущего большого в благоприятной ситуации.


    47. КУНЬ. Истощение (Изнеможение, Отключение, Иссякание, Усталость, Трудность, Бедность, Обездоленность, Лишения, Обесточенность, Полоса невезения, Напасти).
Свершение. Стойкость. Великому человеку - счастье. Хулы не будет. Будут речи, (но они) не верны.

    По структуре, Вода (Опасность) находится ниже Водоёма (Проводимость), что говорит об истощении источника питающего водоём.
    Только Великий человек способен сохранить в такой ситуации "чем Сообщается", ту твёрдость сокрытую в знаках, которая позволяет пережить данную ситуацию Истощения.
    Поощрение разговоров (рта) может привести к Истощению, по причине Проводимости Опасности во вне.
    Из этого вытекают мотивации данного знака - достижение судьбы (подчинение судьбе) и сохранение волеустремлений во время негативного периода.


    48. ЦЗИН. Колодец (Источник, Подключение, Донорство, Перенос. Вампиризм, так же "хозяйство в восемь дворов").
Меняют города, (но) не меняют колодец. (Ничего) не утратишь, (но ничего и) не обретешь. Уйдешь и придешь, (но) колодец (останется) колодцем.(Если) почти достигнешь (воды), но еще не хватит веревки для колодца, (и если) разобьешь свою бадью, - несчастье.

    Образом гексаграммы является колодец, постоянный уровень воды в нём, его возможное пересыхание при отсутствии тех кто призван его чистить.
    Структура гексаграммы складывается из Дерева (Ветер, Проводимость) поднимающего над собой Воду (Опасность). В виду Проводимости Дерева создаётся ситуация когда и внизу и вверху образуется Вода, и тем обеспечивается постоянный её источник. Засорение Колодца (застрявшая, разбившаяся в Колодце бадья), или неспособность воспользоваться им (недостаток верёвки) грозит Несчастьями.
    Проводимость, как основа наполненности Колодца, создаёт мотив для труда в направлении сохранения её, и взаимопомощи на разных уровнях (верхнем и нижнем).


    49. ГЭ. Смена (Обновление, Кожа, Преобразование, Переделка, Изменение, Усовершенствование, Линька, Приспособление, Отказ от старого при переходе к новому, Кожа сброшенная при линьке, Постоянное изменение предмета для соответствия его времени/моде, иногда Переворот, Революция).
(Если до) последнего дня будешь (полон) правды, (то будет) изначальное свершение, благоприятна стойкость. Раскаяние исчезнет.

    Образом гексаграммы является изменчивость и преобразования.
    По структуре гексаграмма состоит из Водоёма (Проводимость) наверху и Огня (Ясность) внизу. Это обеспечивает взаимное преодолевание знаков и взаимное прекращение собственных действий. Вода водоёма выкипает подогреваемая огнём, а огонь затухает заливаемый водой. Эту же характеристику демонстрирует отношение двух женщин в семье (старшей и средней дочери, которые обозначаются входящими в гексаграмму знаками), когда при совместном проживании не происходит соединения волеустремлений, такое взаимное опустошение создаёт основу для преобразований.
    В то же время, Ясность выходящая из Проводимости (или проводимая во вне ясность) позволяет произойти Преобразованиям. Внутренние изменения становятся видны снаружи.
    Здесь мотив для свершения революций и изменений основополагающих (календарных) структур управления.


    50. ДИН. Жертвенник (Треножник, Грааль, Священный сосуд, Котёл/Символ власти).
Изначальное счастье. Свершение.

    Символом гексаграммы является Жертвенник, сосуд для жертвенных приношений.
    По структуре гексаграмма состоит из Огня (Ясность) вверху и Ветра (Дерево, Проникновение) внизу.
    Дерево поддерживающее Огонь создаёт образ костра, очага, места приготовления пищи. Огонь распространяется (развивается) посредством дерева - приготовление пищи.
    Смысл вкладываемый в процессы характеризуемые гексаграммой в приготовлении пищи высшему Владыке в виде жертвоприношения, такое сообщение с высшим питает мудрость и талант жертвующего.
    Проникновение снизу вскрывает Ясность вверху.
    Здесь мотив для выравнивания (выправления) положения и проявления (делания очевидной, прояснения) судьбы.


    51. ЧЖЭНЬ. Молния (Гром, Возбуждение, Импульс, Толчок, Удар, Сотрясение, Потрясение, Приведение в движение).
Свершение. Молния приходит, (и воскликнешь испуганно): о! о! (а потом) засмеешься: ха-ха! Молния и пугает за сотни верст, (но она) не приведет к утрате (и) ложки жертвенного вина.

    Символом гексаграммы является Гром и Молния.
    Структура гексаграммы состоит из двух фигур Гром (Подвижность) вверху и внизу. Такая двойная Подвижность создаёт символ мгновенного охвата любого расстояния (сверкает Молния, а испуг испытывает человек за сто вёрст). Возбуждение (Молния), может приводить к нервозности, но человек такой как жрец, входя в сообщение с высшими силами, и способный сохранить протокол общения (не утратить жертвенное вино) обретёт статус Верховного жреца.
    Здесь мотив для самосовершенствования и самопознания через страх и испуг.


    52. ГЭНЬ. Сосредоточенность (Непоколебимость, Сдержанность, Гора, Незыблемость, Недвижность, Центрированность, Фиксация, Остановка).
(Сосредоточишься на) своей спине. Не воспримешь своего тела. Проходя по своему двору, не заметишь своих людей. Хулы не будет.

    По структуре гексаграмма состоит из двух знаков Гора (Недвижность). Соответствует остановке (как действию) в определённом для этого месте, или подходящему места, моменту времени и совершаемому действию.
    Недвижность верха и низа в данной ситуации создаёт враждебную атмосферу, но это же позволяет чётко (без внешнего и внутреннего обмана) и правильно (соответственно положению) действовать или бездействовать следуя Пути. Потому неприятности отсутствуют даже при нечувствительности тела и отсутствии взаимодействия со "своими людьми".
    Двойная гора (гора с двумя вершинами, спаренные горы) создаёт мотив для видения своего места и неотступания от него даже в мыслях.


    53. ЦЗЯНЬ. Течение (Неспешность, Постепенность, Просачивание, Постепенное распространение, Последовательное продвижение, Приближение).
Женщина уходит (к мужу). Счастье. Благоприятна стойкость.

    Образом гексаграммы является лебедь, который проявляет себя в разных ситуациях.
    Образом гексаграммы является Дерево (Ветер, Проникновение, Плавность) на Горе (Недвижность, Сдержанность). Дерево имеющее в основании Гору (самую высокую точку), своим ростом увеличивает и саму Гору. Эта правильная позиция, когда Проникновение базируется на Сдержанности, является гарантом благополучного продолжения, потому говорится о заключении брака и замужестве женщины.
    Мягкий разгон от Недвижности к Плавности является символом гаранта неистощимого движения. Говорится о создании союзов (обретении союзников).
    Здесь мотив для пребывания в состоянии добронравия, в среде хороших бытовых обычаев, в одарённости Дэ.


    54. ГУЙ МЭЙ. Невеста (Замужество девы, Приход девы, Привод девы, Дева на выдании).
(В) походе - несчастье. Ничего благоприятного.

    Символом гексаграммы является приход невесты (второй жены, наложницы) в семью.
    По структуре гексаграмма состоит из Водоёма (Проводимость) внизу и Грома (Подвижность) вверху.
    Здесь мотив для осознания старения, ветшания, выцветания и неизбежности конца.


    55. ФЭН. Изобилие (Материальное богатство, Материальное процветание, Полнота, Достаток, Пышность, Роскошь).
Свершение. Царь приближается к нему. Не беспокойся. Надо солнцу быть в середине (своего пути).

    Трактовка данного символа осложняется там, что вместе с очевидной высотой положения и наполненностью данной ситуации, столь же очевиден и последующий спад и истощение. В короткосрочной перспективе, данный символ максимально благоприятен, в долгосрочной - сулит разочарования от переживания спада.
    По структуре, знак состоит из Огня внизу и Грома наверху, Ясность и Подвижность как бы одновременно и противостоят и сотрудничают. Можно представить, что Царь находится в максимально благоприятных условиях, и являет все свои лучшие качества правителя, но есть выше него Божественное Небо, от которого Царь напрямую зависит, и которое благоволит Царю на данный момент.
    Сейчас тот момент, когда всё "сложилось", когда части системы противостоянием подтверждают необходимость друг друга, потому речь идет о занавесях (или том что заслоняет), которые с одной стороны застят вид, но с другой защищают от излишков света, и если вся система в гармонии, если каждая часть максимально реализует свое назначение - это несомненное благо. Но если занавеси становятся слишком плотными, то не пропускают свет, и не дают пройти, или наступает вечер и занавеси уже не нужны - это создаёт тот спад и ухудшение ситуации о котором предупреждение.
    Здесь мотив не забывать о том что будут и худшие времена, и что бы пользоваться моментом для отправки сложных дел, требующих как раз такой массивной поддержки каковая имеется в период Изобилия.


    56. ЛЮЙ. Странствие (Скитания, Скиталец, Странник, Путешествия, Чужеземец).
Малому - развитие. В странствии стойкость - к счастью.

    Образом гексаграммы является странник. Фигура скитальца окружена некоторой таинственностью в силу того что с одной стороны он подвижен и не сидит на месте, с другой - эти перемещения являются его устойчивой чертой.
    По структуре, внизу Гора, вверху Огонь, от Недвижности к Связности (и от Сдержанности к Ясности).
    В Странствии нельзя остановиться на одном месте и обрести стабильность, стабильность Странствия в постоянном перемещении (в мобильности). Попытка остановки этого процесса сравнивается с переворачиванием знаков составляющих гексаграмму (Огонь помещается под Гору), в следствии чего Огонь сжигает Гору (пожар в лагере и т.д.), любая попытка "остепениться" обречена на провал.
    Здесь мотив для незамедлительного исполнения должного, предписанного нынешним положением, готового к исполнению (для странника - это подняться и отправиться дальше), и в отказе от исполнения несоответствующего положению и статусу, даже если оно кажется естественным продолжением (такого как прекращение странствий, обретение недвижности и недвижимости).


    57. СУНЬ. Проникновение (Мягкость, Плавность, Ветер, Плавное распространение, Смиренность, или Исчисление, Расчёты, Гадание, или Приказание, Веление).
Малому - развитие. Благоприятно иметь, куда выступить. Благоприятно свидание с великим человеком.

    Двойная Плавность, двойное Проникновение. Гексаграма состоит из двух знаков Ветер и тем усиливает влияние траграммы.
    Это не максимальная послушность, а многократная, повторяемая шаг за шагом, от раза к разу. Это следование судьбе, принятие и понимание её, узнавание о ней, гадание, получение предсказаний.
    Здесь нет никакого мотива. Такая послушность Ветру открывает неограниченную перспективу движения вслед за ним, ибо никто ещё не видел что бы Ветер где-то остановился, что бы куда-то не мог Проникнуть, и оказаться запертым не найдя выхода или входа.


    58. ДУЙ. Радость (Отдача, Проводимость, Радостность, Лёгкость, Быть счастливым, Явленность, Способность к речи, Дар речи, Разрешение, Жизненность, также может трактоваться как Легкомыслие, Пустые хлопоты, Поиск развлечений).
Свершение. Благоприятна стойкость.

    Двойная Проводимость, двойная Отдача. Гексаграмма состоит из двух Водоемов. Как сообщающиеся сосуды, они наполняют друг друга, наполняясь поднимаются и изливаются в другой, а тот наполняясь изливается обратно.
    Двойной смысл, с одной стороны это отвлекающая от важного Радость, с другой - отвлекающая от неприятного Радость. Радость как праздник раскрашивающий будни, и Радость как праздность прожигающая жизнь впустую.
    Так же имеет отношение к общению, разговорам, сообщению информации, передаче новостей и т.п., организации встреч, ораторскому делу.
    Здесь мотив для использования Радостности при отдавании её кому-то, когда она в наличии и избытке, в том что бы делиться, а так же в тренировке и воспитании умения радоваться. По закону сообщающихся сосудов, в некоторый момент отданное вернется, возможно когда оно будет необходимо. Но не стоит забывать и о негативном аспекте Радостности.


("продолжение когда-нибудь будет, осталось совсем не много")





    59. ХУАНЬ. Раздробление (Распад, Разлив, Рассеивание, Растекание, или Восклицания при проведении обряда).
Свершение. Царь приближается к обладателям храма. Благоприятен брод через великую реку. Благоприятна стойкость.

знак означает момент, когда "легкость бытия защищает от напастей"
Ветер над Водой - Рассеивание. символ варианта рассеивания опасности.
состояние человека в этот период таково, что он пользуясь поддержкой неведомых высших сил имеет возможность приблизиться к ним, и они примут его за своего человек на некоторое время становится небожителем, и в этот момент всякие земные проблемы и препоны просто не в состоянии ему навредить или чем-то помешать
это позволяет добиться очень многого .. но! и-цзин рекомендует в этот момент , когда человек узнаваем высшими силами и принимаем ими за своего, УКРЕПЛЯТЬ эту узнаваемость, тусоваться с ними, не отвлекаясь на решение мирских проблем.
когда период этот кончится, у высших сил останется тень представлении о человеке как о своём, и на основании этого, можно будет добиться и в последующих периодах куда большего, чем то что можно успеть сделать пока данный период продолжается


    60. ЦЗЕ. Ограничение (Мера, Ритмика, Умеренность, Сочленение, или Экономия, Скупость, также Коленце гадательного стебля).
Свершение. Горе ограничено. (Оно) не может быть стойким.

по структуре фигура состоит из ВОДЫ над ВОДОЕМОМ, от Опасности к Проводимости. с одной стороны вода естественным образом находится в водоеме, с другой - водоем запирает воду внутри себя. и хотя Вода представляет Опасность, а Водоем как бы её сдерживает, но он её и накапливает, концентрируя внутри себя.
речь в знаке идет о МЕРЕ чего либо, ограничении некоторого количества и определении его как самостоятельной сущности. это основа счета, учета, распределения и т.д. любая мера это ограничение, при переизбытке ограничиваемого количества наступает следующая (бОльшая) мера, при недостатке или исчерпывании - меньшая или предыдущая (стадия) ограничений. таким образом тут же речь идет о разделении одного объема и другого, о некой границе, которая представляет качественные изменения, и о невозможности пересечь эту границу.
тут мотив для определения меры через ограничение [количества] .. определение ТАКОГО количества и такой МЕРЫ при котором небыло бы необходимости пересекать разграничения между мерами что бы переходить без нужды из одного выделенного класса в другой.


    61. ЧЖУН ФУ. Внутренняя правда (Верность срединности, Срединное доверие, Внутреннее доверие, Срединная вера, Вера в срединность, Доверие к внутреннему, Вера изнутри, Верность в сердце).
(Даже) вепрям и рыбам - счастье. Благоприятен брод через великую реку. Благоприятна стойкость.

по структуре - Ветер над Водоемом, потому говорится что благоприятно пересечение большой воды (моря) на [парусной] лодке.
приводится пример рыбы-свиньи, которая по преданиям поднимается из воды, когда над водой начинает дуть ветер. это устанавливается как пример ИНТУИТИВНОГО поведения, когда существо (или человек) полностью доверяя интуиции согласует свои действия с ощущениями и вводит это в ранг безусловной веры.
такая ВЕРА ИЗНУТРИ рассматривается в фигуре на разных стадиях проявления (как исходящая из человека, так и из окружающих людей). потому, мотивом данной гексаграммы является переосмысление совершаемого другими людьми (в частности преступлений) и смягчение наказаний за проступки [которые могли быть совершены исходя из внутренних убеждений].


    62. СЯО ГО. Переразвитие малого (Малый переход, Малая чрезмерность, Прохождение малого, Перевес малого, В малом пролёт, В малом неточности, Малые погрешности, Зацикленность на мелочах, Чрезмерность в малом, Щепетильность, Через малое, так же Негативный опыт).
Свершение; благоприятна стойкость. Возможны дела малых; невозможны дела великих. От летящей птицы остается (лишь) голос (ее). Не следует подниматься, следует опускаться. (Тогда будет) великое счастье.

Гром над Горой, Подвижность вверху Недвижности.
ПРОМАХ В МАЛОМ. образ того, что в некоторых условиях НЕЛЬЗЯ попасть точно в цель, шаткость и неустойчивость не дающие опереться на недвижное основание.
описывается ситуация, когда и примерное достижение цели достаточно, если требования принизить. принижение требований выделяется как основа поведения в данной ситуации.
в обратную сторону, предлагается совершать некоторые действия с запасом, прибегать к чрезмерности (при малых поставленных целях). здесь мотив для предупредительности в действиях, в чрезмерной скорби при утрате, бережливости (умеренности) при потреблении (тратах).


    63. ЦЗИ ЦЗИ. Уже конец (Завершенность, Уже уравновешено, Уже переправились, Уже справился, Уже закончено, Приближение к завершению, Уже свершилось, Ну всё, Достигли, Приехали, После завершения, Исполнилось).
Свершение. Малому - благоприятна стойкость. В начале - счастье; в конце - беспорядок.

Вода над Огнем (Опасность над Ясностью). потому речь идет о затоплении, намокании, всём к чему может привести разлив воды сверху. в то же время, вода в котелке кипящая на костре - образ завершения пути.
в общем смысле, фигура символизирует КОНЕЦ процесса в самом общем и глобальном смысле. предвидение конца, завершение расчетного периода, когда все ресурсы переработаны , запасов нет, планов нет, нет представления о последующем периоде.
рекомендовано размышлять о горестях и страданиях (предполагаемых в будущем, или тех которые удалось избежать), готовиться к обороне (встрече с неизвестными и непредвиденными неприятностями).


    64. ВЭЙ ЦЗИ. Еще не конец (Незавершенность, Ещё не уравновешено, Ещё не переправились, Пока не справился, Ещё не завершено, Перед завершением, Ещё не перешли, Пока не исполнилось).
Свершение. Молодой лис почти переправился, (но) вымочил свой хвост - ничего благоприятного.

Огонь над Водой, Ясность над Опасностью. сохранение опасности для "огня" утонуть в "воде". но при внятности негативного оттенка, "огонь" не может утонуть, может лишь потухнуть.
общая суть ситуации - постоянное давление опасности, нет уравновешенности, нет четкого понимания картины завершения ситуации.
здесь мотив для осторожности при установлении категорий, вынесении суждений, определения мест вещам и явлениям.






 

MWB - Баннерная сеть по непознанному
Rambler's Top100 Service
   
Hosted by uCoz