ЗНАЧЕНИЯ ГЕКСАГРАММ
|
||
Практические интерпретации.Здесь представлены значения гексаграмм выверенные по ДА СЯН (комментарий "большой образ") и ТУАНЬ (комментарий "структура"), что собственно не избавляет представленные значения от налёта личного мнения автора сайта.Верхняя часть (гексаграммы 1 - 30) 1. ЦЯНЬ. Творчество (Усилие Небес, Активное Усилие,
Энергичность).
Гексаграмма является единым началом всего множества предметов, и является гарантом целостности при разделённости за счёт единоначальности импульсов. Здесь находится мотив для беспристанной деятельности, и уверенность в правильности свершаемого. 2. КУНЬ. Исполнение (Уступчивость).
Здесь объяснение, как возможно вместить в себе все проявления, подобно тому, как КУНЬ несёт в себе возможность всех вещей. Рекомендовано постепенное склонение к полному принятию воли извне, и способность к проведению и воплощению любого руководящего импульса. 3. ЧЖУНЬ. Начальная трудность (Затруднение, Непроводимость,
Стяжательство).
Это символ слабости на первом этапе, когда собственных сил ещё не достаточно, и помощи ждать неоткуда. Здесь мотив для попыток распознать причины, и отвести вещам свои места. 4. МЭН. Недоразвитость (Невежество, Неученость, Неопытность,
Незрелость).
Здесь мотив вскрывать в себе лучшее, и не позволять низкому застить правильное. Рекомендуется отсекать паразитизм, и принуждать застоявшиеся в этом состоянии ситуации к развитию. 5. СЮЙ. Необходимость ждать(Предвкушение, Ожидание,
Выжидание).
Рекомендуется выжидательная позиция до изменения ситуации. 6. СУН. Тяжба (Конфликт, Ссора, Спор).
Утверждается, что в такой ситуации невозможно выиграть, любая развязка будет в той или иной степени проигрышна. Всякая подобная ситуация должна приводить к переоценке начальных этапов и действий на них. Здесь мотив для продумывания начала любого дела, поскольку здесь пример, когда начальный импульс захлёбывается. Рекомендовано "сыграть в ничью". 7. ШИ. Войско (Мобилизация, Полководство).
Здесь мотив для умения собрать во едино разного рода людей. Рекомендуется для руководства подбирать подходящего человека, и только под его власть собирать людей. 8. БИ. Приближение (Сближение, Выравнивание, Взаимопомощь,
Поиск поддержки, Близость).
Здесь мотив для укрепления связей, и уменьшении «зазора» и различий между контролируемыми вещами. Рекомендовано укреплять связи с дальними частями, а так же выравнивать их положение и весомость. 9. СЯО ЧУ. Воспитание малым (Накопление малого, Задержка в
малом, Накопление по малу, Малое воспитание).
Здесь мотив для того что бы замечать мимолётное, и не упускать из виду то что неотвратимо минует, но может стать полезным при его закреплении (как опыта или варианта). Рекомендуется наблюдать постепенные процессы и оценивать каждый этап в них, а так же поддерживать накопление по малу. 10. ЛИ. Наступление (Поступь, Поведение, Стать, Ступание,
Поступок).
Утверждается что правильное поведение способно даже предотвратить агрессию тигра, а наступание на хвост тигра – является примером явно неправильного поведения. Здесь мотив видеть заведомо неправильное (различать как пример), и при этом следовать правильному. Рекомендовано так планировать свои поступки, что бы они не шли в разрез с положением (статусом) действующего. 11. ТАЙ. Расцвет (Согласованность, Мир, Процветание,
Гармоничность, Взаимопроникновение, Процветание).
Рекомендуется придерживаться данного состояния. 12. ПИ. Упадок (Несогласованность, Застой, Дисгармония).
Здесь мотив для овладения экономным расходом средств и сил. Рекомендуется не выражать высоких интересов, поскольку всякие усилия сведут их на нет. Рекомендовано не выражать низких запросов, поскольку любое их удовлетворение приведёт к увеличению такого рода запросов. 13. ТУН ЖЭНЬ. Родня (Общее в человеке, Одинаковое в людях,
Соборность, Уподобление людям, Содружество).
Рекомендовано нахождение подобающих мест всем вещам, наделение людей властью соответствующей их качествам. 14. ДА Ю. Обладание великим (Имение большого, Наличие
большого, Великое владение).
Здесь мотив для отторжения Зла и выдвижения Добра. Рекомендовано принять данное положение вещей, и не сопротивляясь проводить в жизнь должное. 15. ЦЯНЬ. Смирение (Скромность, Уступчивость, Смирение
гордыни, Самопринижение, Вежливость, Покладистость, Кротость).
Здесь мотив для равномерного разделения благодарения между тем что привело к такой завершенности. Рекомендовано избавляться от излишков и накоплений, делить всё поровну, и равновесно распространять во вседоступности. 16. ЮЙ. Вольность (Готовность, Настрой, Собранность,
Вдохновлённость, Радостность, Предвидение, Наслаждение, Потакание, Нега,
Беспечность).
Здесь мотив в создании условий для отдыха, радости в честь правильного дления, благодарения духов-хранителей. Рекомендовано в такой момент продвигать свои интересы, а так же усиливать и развивать их. 17. СУЙ. Последование (Последователи, Соподчинённость,
Послушание, Соблюдение, Сообразность, Следование).
Здесь мотив для планирования дел таким образом, что бы во времена затишья набираться сил ожидая очередного обострения (оживления) ситуации. Рекомендовано принизить высокое, а низшее использовать во имя высшего смысла, то есть, сбалансировать, или сознательно пригасить высшую деятельность. 18. ГУ. [Исправление] порчи (Брожение, Гниение, Дела,
Роение, Порча, а также один из аспектов Кармы).
Здесь мотив для созерцания стихийных явлений, учёта их, и соизмерения с ними себя в уважении. 19. ЛИНЬ. Посещение (Вглядывание, Надзирание, Смотреть
сверху, нависать, Прессинг, Приближение к объекту наблюдения находящемуся в
области видения, Вторжение, так же указывает на Правление, Управление).
Рекомендовано безустальное руководство. 20. ГУАНЬ. Созерцание (Видение, Обзор, Медитация,
Наблюдение, Рассматривание).
Здесь мотив для создания способов обучения на основе знания тонкостей предмета и возможностей учеников. Так рекомендовано изучать происходящее, оценивать имеющееся, сближаться с подвластному и принимать данность. 21. ШИ ХО. Стиснутые зубы (Кусание насквозь, Перекусывание,
Держать в зубах, Ухватив перекусить, Ухватить кусок, Вгрызаться, Раскусывание).
Здесь мотив для изобретений способов наказаний и изданию указов обязательных к исполнению. Рекомендовано, в виду частой вынужденности ситуации не корить себя, а в наказаниях не прибегать к чрезмерности. 22. БИ. Убранство (Красота, Привлекательность, Прелесть,
Внешняя красивость, Украшение, Убранство, Макияж, Прикрасы, Мистизация,
Описательство, Светлость).
Описывается ситуация, когда почтение к некоторым качествам не позволяет производить те или иные действия (чаще враждебные) против объекта наделённого этими качествами. Здесь мотив для отказа осуждать, и для внесения ясности до такого предела, за которым наказание или осуждение не может быть осуществлено. 23. БО. Разрушение (Обдирание, Распад, Соскабливание,
Разорение, Лишение, Обнажение, Обездоливание, Изнашивание, Отслаивание,
Эрозия).
Образом гексаграммы является Гора вздымающаяся над Землёй. Качеством Земли является Мягкость (Послушность), а качеством Горы – Твёрдость (Недвижность), потому возникает образ сдирания мягких слоёв и появление из под них твёрдой основы. Гора как бы прорывает мягкую Землю поднимаясь в верх, при этом лишаясь мягкой оболочки. Здесь мотив для отдачи некоторых качеств тем, кому они будут более принадлежны. Так Гора сбрасывает мягкую оболочку к своему подножью, туда, где эта мягкость принимается Землёй, для которой мягкость является естественной. Но гора при этом может лишаться своей плодородности. 24. ФУ. Возврат (Восстановление, Обновление).
Образом является разряд электричества проходящий в земной толще. Эта ситуация неподвластна человеку, и человек вынужден остановить свою деятельность и не двигаться, но когда ситуация успокаивается, то человек может продолжить движение. Именно этот момент возобновления движения, в новых обстоятельствах (после прохождения разряда), что можно считать и удачно пережитым периодом отстранения, и описывается здесь. Здесь мотив для законного определения условий остановки некоторых процессов и условий их возобновления. 25. У ВАН. Беспорочность (Отсутствие суетливости /
заблуждений, Отсутствие иллюзий, Гром среди ясного Неба, Потеря).
Неожиданные и непредусмотренные потери, болезни, поступки не имеющие явного обоснования – всё это рассматривается как прямое правление Небес над Вещами и Человеком. С точки зрения Небесного правления, не опосредованного и не замутнённого, всё подобные процессы являются беспорочными и ясными. Человек подвергшись такому вмешательству может воспринять это превратно, и попытаться противиться, восстанавливая или продолжая свою неправоту, тут-то его и подстерегает опасность. Здесь мотив для наблюдения вводимых Небом изменений и поправок, и выверения установлений в соответствии с этими изменениями (установления полудня по солнцу в зените, а середины лета по самому жаркому сезону, древние правители сдвигали начала сезонов в зависимости от резонирования сезонных Ци). Рекомендовано придерживаться такой беспорочности во времена её действия. 26. ДА ЧУ. Воспитание великим (Накопление большого, Большое
скопление, Питание великого, Воспитание большого, Удержание великим, Приручение
большого, Большое приращение, Великое воспитание).
Так же образом и одновременно рекомендацией является ученичество, воспитание благородства. Здесь мотив для изучения истории вещей, событий, процессов, накопления опыта, знаний и уверенности в способности правильно и разумно поступить в нужную минуту. 27. И. Питание (Подпитка, Щеки, Челюсти).
Образом гексаграммы является вся деятельность связанная с ртом и челюстями, это еда, разговор, добывание пищи. Небо питает Землю, а земля питает всё что на ней. Царь питает (поддерживает) одарённых, и через это в его стране возникает благоденствие. Совместными усилиями челюстей мясо отрывается от куска, жуётся и является питанием. Земля следует велениям Неба, а Подчиненные – велениям Властителя. Так в нижней челюсти большая подвижность, но она всегда закреплена к верхней челюсти. Здесь мотив в осторожности и умеренности принятия пищи и высказывании мыслей. А так же для определения себя как части взаимодействующей системы (подчинённости верху, избавление от заблуждений, что нижняя челюсть способна самостоятельно откусить кусок). Рекомендовано правильно строить процесс добывания питания, расходования его, и не впадать в излишества. 28. ДА ГО. Переразвитие великого (Большая чрезмерность,
Прохождение большого, Через большое, Пролёт в большом, Ошибки в большом,
Великие грехи, Преобладание большого, Большой процесс, Большой переход).
Образом является чрезмерный полив дерева, вода дереву необходима, но не в тех количествах от которых оно начинает разрушаться, гнить корни. Здесь мотив для одиночества, удаления из обстоятельств переполняющих, отдаления не испытывая при этом досады или страха. Рекомендовано выйти из переполняющей ситуации. 29. СИ КАНЬ. Двойная бездна (повторяющаяся Ловушка,
Повторение опасности, Упражнения в опасностях, Западня, Уловленность, Подвал,
Двойная яма).
Так же рассматривается беспристрастность воды, выполнение ею своего предназначения в течении, и не роптание воды в связи с ненаполнением, как результатом её течения. Здесь мотив для некоторых длительно повторяющихся действий, дающих образ учения и служения. 30. ЛИ. Сияние (Связность, Излучение, Праздничное состояние,
Свечение, Сцепление, Примкнутость, Пристать, Прильнуть, Присоединиться,
Различать, Разделение, так же означает Сеть).
По структуре, гексаграмма состоят из двух триграмм Ясность или Огонь, поскольку Огонь имеет своим качеством Сцепление с объектом горения и объектом им освещаемым, то в данном случае он Примыкает к другому Огню. Это создаёт Связность двух Огней. Так они находят в друг друге опору для самих себя и способны продлевать такое состояние. Здесь мотив применения такой структуры для озарения «четырёх сторон». Находя такие точки, которые будут находиться в Связности с Дэ, возможно распространить свет Дэ на огромное или всё пространство. Нижняя часть (гексаграммы 31 - 64) 31. СЯНЬ. Взаимодействие (Соощущение, Сочувствие, Сопереживание, Всеобщая телепатия, Резонантность, Синхронизация, Всеобщность, Сопричастность, Эмпатия).
Это состояние правильного взаимного прочувствования, когда полное понимание и принятие партнёра приводит к совершенно выгодному и плодотворному союзу. Здесь рекомендовано наблюдать за внешними свойствами вещей что бы понять их суть. Здесь мотив для того что бы понимать людей, и принимать их такими какие они есть, со всеми их особенностями, полностью впитывая пониманием их целиком. 32.ХЭН. Постоянство (Дление, Неприрывность, Длительность, Устойчивость, Неизменность, Обычность, Нескончаемость длительности, Неподвижность).
Это образ, который неисчерпаем по сути, и не имеет начала, только конец и завершение такой ситуации может быть знаком что она когда-то началась. Здесь рекомендовано наблюдать в явлениях то что продлевается что бы понять их суть. Здесь мотив к сохранению принятых правил, и воздерживанию от изменений. 33. ДУНЬ. Бегство (Удаление, Укрытие, Отшельничество, Скрываться, Прятаться, Укрытие, Схрон, Отступление, Отход, Уход, так же трактуется как Поросёнок).
Образом гексаграммы является по структуре Гора вздымающаяся вверх и стремящаяся "пронзить" своей твёрдостью напряженное Небо располагающееся над Горой, нельзя недооценивать Гору, но Небо, проникая сверху всё же остаётся для Горы недостижимым. Потому рекомендуется в данной ситуации оставаться в отдалении до тех пор, пока Гора не утратит свою потенцию к росту. Здесь мотив для умения правильно дистанцироваться от ситуации, не теряя при этом своего положения в ней. 34. ДА ЧЖУАН. Мощь великого (Великая сила, Большая сила, Большая энергия, Увеличение мощности, Большой изъян, Большое повреждение, Большое Величие, Великая правота).
Гром в Небе. Переустроение Небес. Великий человек наблюдает величайшие процессы и понимает что они величественнее и выше него. Маленький человек не может понимать этого и ассоциирует происходящее с собой. Для Благородного человека рекомендовано вступать в дело, только проведя исключительную подготовку. Маленькому человеку есть возможность проскочить "на дурака". 35. ЦЗИНЬ. Восход (Выпячивание, Продвижение, Прогресс).
Послушность является посредством Ясности. Так появление достойного правителя проявляет все лучшие потенции его подданных. Здесь мотив для выявления лучшего в себе, что бы резонировало в окружающих. 36. МИН И. Поражение света (Помрачение, Поражение ясности, Рассеивание ясности, Сокрытие Ясности, Разрушение ясности, Освещение изъянов, Омрачение ясности, Затмение).
Гексаграмма несёт двойной смысл. Говорится о Вень-ване, который сумел ясность своих идей сохранить во время заключения в темнице. Здесь мотив для сокрытия истиной Ясности ума во внешней Послушности поведения. Говорится о Цзи-цзы, который сохранял Ясность волеустремления при малом КПД действий. Здесь мотив для сохранения внутренней Ясности при внешних неблагоприятных условиях. Так объясняется подвижничество при просвещении масс, когда Ясность учителя не может быть оченена или полностью принята невежественным окружением. Рекомендовано пойти на принижение себя до уровня окружения, что бы даже малая часть Ясности не была им отвергнута, и принималась как от равного. 37. ЦЗЯ ЖЭНЬ. Домашние (Семья, Семейный человек, Люди в семье, Домашний человек, Человек семьи, Человек дома, Семьянин).
Здесь большое внимание уделяется соответствию положений, приводятся в пример члены правильной семьи, где каждый член выполняет свою, положенную ему роль. Триграммы входящие в состав гексаграммы указывают на старшую и среднюю дочерей в правильном относительно друг друга положении, видимо, это считается показателем правильности всей семьи, поскольку эти две дочери следуют одному пути. Здесь мотив что бы при произнесении слов основываться на твёрдых фактах и иметь в виду реальные предметы, и совершать поступки рассчитанные на долгосрочное действие. 38. КУЙ. Разлад (Отстранение, Противостояние, Отстранённость, Противоречие, Отчуждение, Разногласие, Расхождение, в перен. Конфликт, в начальн. "Не смотреть друг другу в глаза").
Говорится о том что множество вещей в Мире различны по своей сути, но в делах образуют разряды и сообщества. Здесь мотив для объединения в виду необходимости, но обособленности в виду невозможности провести собственное в таком объединении. 39. ЦЗЯНЬ. Препятствие (Непроходимость, Непроводимость, Заминка, Преграда, Затор, Пробуксовка, Проблема, в начальн. Хромота).
Говорится так же о том, что в такой ситуации благоприятен призыв союзников. Здесь мотив для умения замечать грозящую опасность. Для развития способности прислушиваться к своим ощущениям если они предупреждают о плохом. 40. ЦЗЕ. Разрешение (Разнузданность, Развязка, Разъяснение, Избавление, Постижение, в перен. Отпускать, в перен. Освобождать, в начальн. Жертвенное животное).
Образом является Гром и Дождь. Вода представляет собой Опасность, но в виде Дождя спровоцированного Громом она даже плодородна. Так подвижностью опасность предотвращается, на самом деле, подвижность возникает только после того как опасность минует. На деле не Гром вызывает Дождь, а дождевые тучи порождают грозу. Как бы там ни было, но Подвижность Грома символизирует уход от Опасности и Разрешение ситуации к лучшему. Здесь мотив к прощению ошибок и снисходительности к виновным, поскольку всё кончилось благополучно. 41. СУНЬ. Убыль (Убыток, Убывание, Ущерб).
Образом является жертвоприножение Богам в трудный период жизни, говорится что даже в голодный период следует потратить хоть и малую часть запасов на жертвоприношение, поскольку это укрепляет позиции, и позволяет надеяться на то что ситуация изменится к лучшему. Так низшие сферы при всей своей слабости способны укрепить верхние сферы жизни человека. Образом по структуре является Водоём находящийся под Горой. Хоть водоём и находится в низине, но он питает Гору, Гора укрепляется и растёт в высь, чем выше гора, тем больше ручьёв стечёт в Водоём с её склонов. Здесь мотив для подавления гнева и усмирения желаний. 42. И. Приумножение (Прибыль, Польза, Нарастание, Помощь, Выгода).
Образом является взаимодействие Ветра и Грома (см. 32.ХЭН Постоянство). Ветер разносит раскаты Грома, и чем сильнее Ветер, тем Гром длительнее, и чем раскатистее гром, тем Ветер свирепее. Этим взаимным порождение объясняется то, что при благополучии высшего следует распространять благополучие и на низшее, при сильных верхах следует давать низам, и низы укрепившись станут основой для дальнейшего благополучия верхов. Здесь мотив для устремлений к добру, а при совершении ошибок - исправлению их. 43.ГУАЙ. Выход (Решимость, Прорыв, Пробой, Проход, Преодоление, Избавление, Хлынуть, Напор, иногда Решимость).
Образом является Водоём поднявшийся выше Неба. Обычная для Водоёма ситуация наполнения водой сверху теперь невозможна, и поддержки от Неба не будет, стремление Неба занять высшую позицию тоже ставит положения Водоёма под угрозу. С одной стороны, единственная иньская черта находящаяся над пятью янскими чертами главенствует над ними, и способна принять всю их твердость на себя, но с другой стороны, если все пять черт проявят свою твёрдость, то верхняя черта утеряет своё положение, потому предупреждается об только очень мягких возможных действиях. Твёрдое Небо может Пробить Водоём снизу, и вода вся вытечет в один момент. Так Водоём должен постепенно отдать всю свою воду, это смягчит Небо, и опасность быть Прорванным минует. Здесь мотив для того что бы не пытаться накапливать то что можно растерять в любой момент, а стараться распространять благие влияния пока находишься в доминирующем положении. 44. ГОУ. Перечение (Встреча, Столкновение, Пересечение, Совокупление, Связь, в перенос. Многомужество).
Нижняя позиция гексаграммы занята одной иньской чертой, остальные янскими чертами. Образом гексаграммы по её структуре является Ветер находящийся под Небом. Небо - изъявитель импульсов, а основной чертой Ветра является Проводимость. Так, Ветер может как распространять волеизъявления Неба, так и полностью блокировать их, и до Земли импульсы не пройдут. Потому говорится об опасности такого положения, и хотя оно не является негативным, но из-за невозможности увидеть наперёд как обернётся это положение, считается что такой ситуации следует избегать. Такое главенствующее проявление женского характера может привести к тому что женщина осуществит связь с несколькими мужчинами, что с точки зрения мужской позиции (гадающий автоматически ставится на позицию Благородного человека, то есть мужскую позицию). В идеале, такая ситуация очень благоприятна, но тогда, когда Ветер является проводником импульсов Неба. Потому здесь мотив для широкого возвещения, когда волеустремления беспрепятственно распространяются на всю возможную ширь. 45. ЦУЙ. Воссоединение (Сборище, Собирание, Сборка, Соборность, Сплочение, Объединение, Аккумуляция).
Так образом является правитель, который обращается за советом и помощью к духам предков. Наличие предков, умерших родственников готовых поддержать живущих, кровников к которым можно обратиться и которые являются вместилищем вековой мудрости и опыта является принципом данной ситуации. Здесь же говорится о том что позволяет объединяться вещам и собираться им в нечто единое, сродное. Здесь мотив для готовности к неурядицам но избеганию и остережению их. 46. ШЭН. Подъем (Рост, Возрастание, Продвижение, Прорастание, Повышение, Взбирание, Восхождение).
По структуре гексаграммы триграмма Дерево (Ветер, Плавность) находится под триграммой Земля (Послушность). Здесь срабатывает то, что Земля проявляя свою послушность, принимает качества Дерева, и поскольку Дерево (Ветер) само по себе плавно и распространяет внешние импульсы, то Земля как бы подталкивает Дерево для проявления своих качеств. Так Дерево прорастает из Земли, побуждаемое Землёй к росту, и при нормальном ходе и сочетании происходит Подъём. Здесь мотив для послушности обстоятельствам, и запасания для будущего большого в благоприятной ситуации. 47. КУНЬ. Истощение (Изнеможение, Отключение, Иссякание, Усталость, Трудность, Бедность, Обездоленность, Лишения, Обесточенность, Полоса невезения, Напасти).
Только Великий человек способен сохранить в такой ситуации "чем Сообщается", ту твёрдость сокрытую в знаках, которая позволяет пережить данную ситуацию Истощения. Поощрение разговоров (рта) может привести к Истощению, по причине Проводимости Опасности во вне. Из этого вытекают мотивации данного знака - достижение судьбы (подчинение судьбе) и сохранение волеустремлений во время негативного периода. 48. ЦЗИН. Колодец (Источник, Подключение, Донорство, Перенос. Вампиризм, так же "хозяйство в восемь дворов").
Структура гексаграммы складывается из Дерева (Ветер, Проводимость) поднимающего над собой Воду (Опасность). В виду Проводимости Дерева создаётся ситуация когда и внизу и вверху образуется Вода, и тем обеспечивается постоянный её источник. Засорение Колодца (застрявшая, разбившаяся в Колодце бадья), или неспособность воспользоваться им (недостаток верёвки) грозит Несчастьями. Проводимость, как основа наполненности Колодца, создаёт мотив для труда в направлении сохранения её, и взаимопомощи на разных уровнях (верхнем и нижнем). 49. ГЭ. Смена (Обновление, Кожа, Преобразование, Переделка, Изменение, Усовершенствование, Линька, Приспособление, Отказ от старого при переходе к новому, Кожа сброшенная при линьке, Постоянное изменение предмета для соответствия его времени/моде, иногда Переворот, Революция).
По структуре гексаграмма состоит из Водоёма (Проводимость) наверху и Огня (Ясность) внизу. Это обеспечивает взаимное преодолевание знаков и взаимное прекращение собственных действий. Вода водоёма выкипает подогреваемая огнём, а огонь затухает заливаемый водой. Эту же характеристику демонстрирует отношение двух женщин в семье (старшей и средней дочери, которые обозначаются входящими в гексаграмму знаками), когда при совместном проживании не происходит соединения волеустремлений, такое взаимное опустошение создаёт основу для преобразований. В то же время, Ясность выходящая из Проводимости (или проводимая во вне ясность) позволяет произойти Преобразованиям. Внутренние изменения становятся видны снаружи. Здесь мотив для свершения революций и изменений основополагающих (календарных) структур управления. 50. ДИН. Жертвенник (Треножник, Грааль, Священный сосуд, Котёл/Символ власти).
По структуре гексаграмма состоит из Огня (Ясность) вверху и Ветра (Дерево, Проникновение) внизу. Дерево поддерживающее Огонь создаёт образ костра, очага, места приготовления пищи. Огонь распространяется (развивается) посредством дерева - приготовление пищи. Смысл вкладываемый в процессы характеризуемые гексаграммой в приготовлении пищи высшему Владыке в виде жертвоприношения, такое сообщение с высшим питает мудрость и талант жертвующего. Проникновение снизу вскрывает Ясность вверху. Здесь мотив для выравнивания (выправления) положения и проявления (делания очевидной, прояснения) судьбы. 51. ЧЖЭНЬ. Молния (Гром, Возбуждение, Импульс, Толчок, Удар, Сотрясение, Потрясение, Приведение в движение).
Структура гексаграммы состоит из двух фигур Гром (Подвижность) вверху и внизу. Такая двойная Подвижность создаёт символ мгновенного охвата любого расстояния (сверкает Молния, а испуг испытывает человек за сто вёрст). Возбуждение (Молния), может приводить к нервозности, но человек такой как жрец, входя в сообщение с высшими силами, и способный сохранить протокол общения (не утратить жертвенное вино) обретёт статус Верховного жреца. Здесь мотив для самосовершенствования и самопознания через страх и испуг. 52. ГЭНЬ. Сосредоточенность (Непоколебимость, Сдержанность, Гора, Незыблемость, Недвижность, Центрированность, Фиксация, Остановка).
Недвижность верха и низа в данной ситуации создаёт враждебную атмосферу, но это же позволяет чётко (без внешнего и внутреннего обмана) и правильно (соответственно положению) действовать или бездействовать следуя Пути. Потому неприятности отсутствуют даже при нечувствительности тела и отсутствии взаимодействия со "своими людьми". Двойная гора (гора с двумя вершинами, спаренные горы) создаёт мотив для видения своего места и неотступания от него даже в мыслях. 53. ЦЗЯНЬ. Течение (Неспешность, Постепенность, Просачивание, Постепенное распространение, Последовательное продвижение, Приближение).
Образом гексаграммы является Дерево (Ветер, Проникновение, Плавность) на Горе (Недвижность, Сдержанность). Дерево имеющее в основании Гору (самую высокую точку), своим ростом увеличивает и саму Гору. Эта правильная позиция, когда Проникновение базируется на Сдержанности, является гарантом благополучного продолжения, потому говорится о заключении брака и замужестве женщины. Мягкий разгон от Недвижности к Плавности является символом гаранта неистощимого движения. Говорится о создании союзов (обретении союзников). Здесь мотив для пребывания в состоянии добронравия, в среде хороших бытовых обычаев, в одарённости Дэ. 54. ГУЙ МЭЙ. Невеста (Замужество девы, Приход девы, Привод девы, Дева на выдании).
По структуре гексаграмма состоит из Водоёма (Проводимость) внизу и Грома (Подвижность) вверху. Здесь мотив для осознания старения, ветшания, выцветания и неизбежности конца. 55. ФЭН. Изобилие (Материальное богатство, Материальное процветание, Полнота, Достаток, Пышность, Роскошь).
По структуре, знак состоит из Огня внизу и Грома наверху, Ясность и Подвижность как бы одновременно и противостоят и сотрудничают. Можно представить, что Царь находится в максимально благоприятных условиях, и являет все свои лучшие качества правителя, но есть выше него Божественное Небо, от которого Царь напрямую зависит, и которое благоволит Царю на данный момент. Сейчас тот момент, когда всё "сложилось", когда части системы противостоянием подтверждают необходимость друг друга, потому речь идет о занавесях (или том что заслоняет), которые с одной стороны застят вид, но с другой защищают от излишков света, и если вся система в гармонии, если каждая часть максимально реализует свое назначение - это несомненное благо. Но если занавеси становятся слишком плотными, то не пропускают свет, и не дают пройти, или наступает вечер и занавеси уже не нужны - это создаёт тот спад и ухудшение ситуации о котором предупреждение. Здесь мотив не забывать о том что будут и худшие времена, и что бы пользоваться моментом для отправки сложных дел, требующих как раз такой массивной поддержки каковая имеется в период Изобилия. 56. ЛЮЙ. Странствие (Скитания, Скиталец, Странник, Путешествия, Чужеземец).
По структуре, внизу Гора, вверху Огонь, от Недвижности к Связности (и от Сдержанности к Ясности). В Странствии нельзя остановиться на одном месте и обрести стабильность, стабильность Странствия в постоянном перемещении (в мобильности). Попытка остановки этого процесса сравнивается с переворачиванием знаков составляющих гексаграмму (Огонь помещается под Гору), в следствии чего Огонь сжигает Гору (пожар в лагере и т.д.), любая попытка "остепениться" обречена на провал. Здесь мотив для незамедлительного исполнения должного, предписанного нынешним положением, готового к исполнению (для странника - это подняться и отправиться дальше), и в отказе от исполнения несоответствующего положению и статусу, даже если оно кажется естественным продолжением (такого как прекращение странствий, обретение недвижности и недвижимости). 57. СУНЬ. Проникновение (Мягкость, Плавность, Ветер, Плавное распространение, Смиренность, или Исчисление, Расчёты, Гадание, или Приказание, Веление).
Это не максимальная послушность, а многократная, повторяемая шаг за шагом, от раза к разу. Это следование судьбе, принятие и понимание её, узнавание о ней, гадание, получение предсказаний. Здесь нет никакого мотива. Такая послушность Ветру открывает неограниченную перспективу движения вслед за ним, ибо никто ещё не видел что бы Ветер где-то остановился, что бы куда-то не мог Проникнуть, и оказаться запертым не найдя выхода или входа. 58. ДУЙ. Радость (Отдача, Проводимость, Радостность, Лёгкость, Быть счастливым, Явленность, Способность к речи, Дар речи, Разрешение, Жизненность, также может трактоваться как Легкомыслие, Пустые хлопоты, Поиск развлечений).
Двойной смысл, с одной стороны это отвлекающая от важного Радость, с другой - отвлекающая от неприятного Радость. Радость как праздник раскрашивающий будни, и Радость как праздность прожигающая жизнь впустую. Так же имеет отношение к общению, разговорам, сообщению информации, передаче новостей и т.п., организации встреч, ораторскому делу. Здесь мотив для использования Радостности при отдавании её кому-то, когда она в наличии и избытке, в том что бы делиться, а так же в тренировке и воспитании умения радоваться. По закону сообщающихся сосудов, в некоторый момент отданное вернется, возможно когда оно будет необходимо. Но не стоит забывать и о негативном аспекте Радостности. ("продолжение когда-нибудь будет, осталось совсем не много") 59. ХУАНЬ. Раздробление (Распад, Разлив, Рассеивание, Растекание, или Восклицания при проведении обряда).
Ветер над Водой - Рассеивание. символ варианта рассеивания опасности. состояние человека в этот период таково, что он пользуясь поддержкой неведомых высших сил имеет возможность приблизиться к ним, и они примут его за своего человек на некоторое время становится небожителем, и в этот момент всякие земные проблемы и препоны просто не в состоянии ему навредить или чем-то помешать это позволяет добиться очень многого .. но! и-цзин рекомендует в этот момент , когда человек узнаваем высшими силами и принимаем ими за своего, УКРЕПЛЯТЬ эту узнаваемость, тусоваться с ними, не отвлекаясь на решение мирских проблем. когда период этот кончится, у высших сил останется тень представлении о человеке как о своём, и на основании этого, можно будет добиться и в последующих периодах куда большего, чем то что можно успеть сделать пока данный период продолжается 60. ЦЗЕ. Ограничение (Мера, Ритмика, Умеренность, Сочленение, или Экономия, Скупость, также Коленце гадательного стебля).
речь в знаке идет о МЕРЕ чего либо, ограничении некоторого количества и определении его как самостоятельной сущности. это основа счета, учета, распределения и т.д. любая мера это ограничение, при переизбытке ограничиваемого количества наступает следующая (бОльшая) мера, при недостатке или исчерпывании - меньшая или предыдущая (стадия) ограничений. таким образом тут же речь идет о разделении одного объема и другого, о некой границе, которая представляет качественные изменения, и о невозможности пересечь эту границу. тут мотив для определения меры через ограничение [количества] .. определение ТАКОГО количества и такой МЕРЫ при котором небыло бы необходимости пересекать разграничения между мерами что бы переходить без нужды из одного выделенного класса в другой. 61. ЧЖУН ФУ. Внутренняя правда (Верность срединности, Срединное доверие, Внутреннее доверие, Срединная вера, Вера в срединность, Доверие к внутреннему, Вера изнутри, Верность в сердце).
приводится пример рыбы-свиньи, которая по преданиям поднимается из воды, когда над водой начинает дуть ветер. это устанавливается как пример ИНТУИТИВНОГО поведения, когда существо (или человек) полностью доверяя интуиции согласует свои действия с ощущениями и вводит это в ранг безусловной веры. такая ВЕРА ИЗНУТРИ рассматривается в фигуре на разных стадиях проявления (как исходящая из человека, так и из окружающих людей). потому, мотивом данной гексаграммы является переосмысление совершаемого другими людьми (в частности преступлений) и смягчение наказаний за проступки [которые могли быть совершены исходя из внутренних убеждений]. 62. СЯО ГО. Переразвитие малого (Малый переход, Малая чрезмерность, Прохождение малого, Перевес малого, В малом пролёт, В малом неточности, Малые погрешности, Зацикленность на мелочах, Чрезмерность в малом, Щепетильность, Через малое, так же Негативный опыт).
ПРОМАХ В МАЛОМ. образ того, что в некоторых условиях НЕЛЬЗЯ попасть точно в цель, шаткость и неустойчивость не дающие опереться на недвижное основание. описывается ситуация, когда и примерное достижение цели достаточно, если требования принизить. принижение требований выделяется как основа поведения в данной ситуации. в обратную сторону, предлагается совершать некоторые действия с запасом, прибегать к чрезмерности (при малых поставленных целях). здесь мотив для предупредительности в действиях, в чрезмерной скорби при утрате, бережливости (умеренности) при потреблении (тратах). 63. ЦЗИ ЦЗИ. Уже конец (Завершенность, Уже уравновешено, Уже переправились, Уже справился, Уже закончено, Приближение к завершению, Уже свершилось, Ну всё, Достигли, Приехали, После завершения, Исполнилось).
в общем смысле, фигура символизирует КОНЕЦ процесса в самом общем и глобальном смысле. предвидение конца, завершение расчетного периода, когда все ресурсы переработаны , запасов нет, планов нет, нет представления о последующем периоде. рекомендовано размышлять о горестях и страданиях (предполагаемых в будущем, или тех которые удалось избежать), готовиться к обороне (встрече с неизвестными и непредвиденными неприятностями). 64. ВЭЙ ЦЗИ. Еще не конец (Незавершенность, Ещё не уравновешено, Ещё не переправились, Пока не справился, Ещё не завершено, Перед завершением, Ещё не перешли, Пока не исполнилось).
общая суть ситуации - постоянное давление опасности, нет уравновешенности, нет четкого понимания картины завершения ситуации. здесь мотив для осторожности при установлении категорий, вынесении суждений, определения мест вещам и явлениям. |
|
|||